Close

11 сентября, 2019

Победители турнира по игре Го на Кубок V юбилейного ВЭФ получили особенный приз

Уникальный приз похож на произведение искусства. Его макет разработан специально для турнира художником Антоном Ольшвангом. Задача оказалась непростой – в макете предполагалось передать настроение самой древней стратегической игры Востока. Надо отметить, что Антону удалось отразить в макете рифмующийся с игрой образ стихий, запечатлённый и замерший в одном дыхании. 

Художественный проект и воплощенная идея приза турнира по го передает главный символ – игру как одухотворение пространства. В нем, как и в самой игре, нет образов противоборства или победы над соперником. Есть только созерцание и вовлеченность в процесс, единение с ним. 

Детали сплетены как бы в одно касание, легко и по-детски свободно. Поверхность металла в тонком литье сохраняет прикосновение и отпечатки пальцев а само литье и металл – патинированная кремниевая бронза, из которой скульптуры обычно не льют –  особую  фактуру и мерцающий цвет. 

Даже в итоговом исполнении приз – все еще набросок. Быстрый, отлитый в бронзе. «Сознательно оставлен летник –  форма пустоты –  устье, и исток, через который Великим Литейщиком были и отлиты облачные фигуры –  образы играющих в Го, древнюю игру – доставшуюся цивилизации как помятование человеку и человечеству о масштабе и принципах развития во Вселенной», – замысловато прокомментировал свою работу художник.

Кубок в основном зачете достался участнику из Кореи. Лучший бизнесмен из китайской команды также получил отлитый из бронзы кубок. Третий приз отправился в Якутию вместе с победившей в зачете регионов ДФО сборной республики.

Антон Ольшванг родился в Москве в 1965 году. В 1982-1988 учился в Школе-студии при МХАТ ( ВУЗ) на художественно-постановочном факультете. 1994-1996 в Райксакадкмии Ванбельденде Кунстен Амстердам. Выставлялся в галлереях и музеях Японии, Европы и Америки. В России персональные выставки проходили в Государственном Русском Музее, в Государственной Третьяковской Галерее. Работы находятся как частных собраниях, так и в коллекции Музея Людвига, Музея Ватариум, в собрании Государственной Третьяковской Галереи. Работая с актуальным символическим ландшафтом культуры в том числе как с коллективным бессознательным, Антон распознает и активирует в своих проектах значимые для нашего времени символы и их комбинации. В числе его работ дизайн первого издания книги Миура Ясуюки «Го и
восточная бизнес-стратегия» на русском языке.